ПЯТАЯ ЧАКРА: ВИШУДДХА

ПЯТАЯ  ЧАКРА:

ВИШУДДХА

 

 

Краткая характеристика:

— расположение (внешняя проекция): на  уровне горла, внутри щитовидной железы;

— энергетическая связь (внутренняя проекция): Ментальный  План;

— самореализация на уровне пятой чакры: мощный интеллект, творческие способности;

— перевод из санскрита – «чистота»;

— цвет – небесно-голубой;

— духовная вибрация, мантра чакры – ХАМ; 

— количество лепестков – шестнадцать;

— стихия (принцип): «эфир», т.е. волнообразное состояние материи или  квантовые свойства вакуума; 

— влияющая планета – Сатурн;

— перспектива: талантливость.

 

«Люди часто не различают между духовным, сердечным устремлением и рассудочным телесным напряжением. Печальныепоследствия происходят от таких прискорбных недоумений. Можно лоб разбить о холодные камни, но не произойдет схождения  Духовной Энергии.

Спросят – как научиться распознаванию энергии? Чтобы принять Духовные Энергии, нужно, прежде всего, утончить сознание возвышенным мышлением – так произойдет расширение сознания и возожжется огонь Сердца. Такое благотворное состояние может получиться неожиданно. Не нужно никаких условных упражнений, только мысль может возвышать человека. Только во время устремленного мышления человек может почуять присутствие Духовного Огня.

Среди древних наставлений можно найти указания на драгоценный талисман, находящийся в сердце. Поистине, можно сравнить с талисманом огонь Сердца, зажженный энергией Надземной. Лишь огненный магнит Сердца, воспламененный высоким мышлением и устремлением, привлечет высшие энергии. Мощь высших энергий преображает сознание и делает его восприимчивым к познанию законов бытия».

                                                                                   /«Агни Йога»/     

 

В нашем организме Вишуддха контролирует работу лимфатической системы, щитовидной и паращитовидной желез. Состояние  пятой чакры влияет на четкость и правильную постановку речи, наличие музыкального слуха, мелодичность и чистоту звучания голоса. Активность Вишуддхи увеличивает умственные способности: интеллект, дальновидность, стратегическое мышление и творческую одаренность личности.

Внекотором роде энергетика Вишуддхи схожа с высшими обертонами Манипуры, так как обе чакры относятся к спирали «воля разума».  Но без подключения Анахатыманипурный умотличается стереотипным (программно-механичным)мышлением, не обладая вдохновленностью, новизной идей илегким, философским отношением к жизни.

Но, пройдя через Анахату и синтезировавшись в Вишуддху, умственные энергии значительно повышают свое качество, благодаря чему у человека появляются широкие возможности для ментальной самореализации. Интересным есть тот факт, что спираль «воли разума» стимулирует деятельность левого полушария головного мозга, тогда как  канал «любви-мудрости» подключает потенциал правого полушария. 

На уровне души энергия пятой чакры идет на образование ментального тела. Это и определяет повышение умственных способностей человека. Интеллект, спокойствие, рассудительность, хорошее воображение и умение воплотить архетипы сознания в литературные произведения и архитектурные формы – обычные свойства Вишуддхи.

Энергии пятой чакры проявляются у талантливых художников, скульпторов, модельеров, композиторов, писателей, философов, ученых и архитекторов, многих других творчески одаренных личностей, обладающих хорошо развитым конкретным и абстрактным мышлением. Певцы с исключительными вокальными данными также пользуются активизированной горловой чакрой, ибо чистота звучания и мелодичность голоса – одна из главных прерогатив Вишуддхи.

Подключение высоких обертонов 5-го центра наделяет творческую деятельность человека особым шармом неповторимости и великолепия, на каком бы поприще эта деятельность ни проявлялась: будь-то музыка, живопись, театр, кинематограф или шоу-бизнес. Это – авторы не только в традиционных жанрах, но и основатели новых направлений в искусстве и науке, классической и популярной музыке, литературе и поэзии, вносящие огромный вклад в культурное и духовно-интеллектуальное развитие общества. Экстраординарность и талант – именно такими терминами общество характеризует проявление высокоментальных энергий пятого центра.

Интуиция, или голос своего внутреннего «я» – тоже голос Вишуддхи. В обычном понимании интуиция, как и талант, или есть, или ее нет, и этому не научишься. Но так думает тот, кто не знаком с законами Духовного Мира. А на самом деле, успокоив первые три чакры и задействовав Анахату, энергии которой помогут активизировать и Вишуддху,  можно так утончить сознание, что становится слышим наш внутренний голос, который помогает в самые ответственные моменты. И это лишь первые шаги к тому состоянию, когда возрастающие способности и таланты уже не воспринимаются, как некий «дар» от рождения, а есть закономерным следствием нового, не доступного доселе состояния сознания.

С одной стороны такой человек обладает позитивностью, нежной чувственностью и тонким интуитивным восприятием. В тоже время ему присуща твердая воля, реализм, дальновидность и стратегическое мышление. Сплав таких непохожих качеств объясняется тем, что на пятом энергетическом центре манипурный ум, объединившись с анахатной любовью, синтезируются в просветленный разум, в основе которого лежит гармония между интеллектом и душевностью, добродушием и ответственностью, интуицией и стратегическим мышлением.

Было бы ошибкой связывать энергии пятого центра с эгоизмом и корыстолюбием. Их нет на Вишуддхе. Это на Манипуре логика привыкла дифференцировать и разделять, искать личную выгоду и удовлетворять свое «эго».  Вишуддховый уровень намного «шире» и вдохновеннее манипурных энергий, здесь отсутствуют лицемерие,двуличие, ложь и продажность, характерные для первых трех чакр.

Здесь нет конкуренции с окружающими людьми, нет боязни «быть обманутым», не успеть самоутвердиться или самореализоваться в жизни. Здесь нет этой самости (эгоизма). Вишуддха – это, в первую очередь, свободный, альтруистичный и одухотворенный разум, просветленный любовью и позитивностью. Поэтому лишь через Анахату можно подойти к Вишуддхе. Мысли и чувства будут нести энергии пятого центра лишь тогда, когда они пропущены через призму любви и альтруизма.

На энергиях пятого уровня возможно овладение телепатией. Телепатия – это посылание мыслей одним человеком, и восприятие их другим. Утонченность психики позволяет смещать сознание на дополнительные сенсоры восприятия в психодуховном плане, что дает возможность воспринимать все мысли и чувства другого человека, на котором сфокусировано внимание. При этом не имеет значения, специально направлены мысли на нас или нет, и рядом находится «посылатель» или на расстоянии.

Но не надо думать, что воспринимается абсолютно все, что думают окружающие люди. Воспринимаются только те мысли и чувства, которые имеют достаточную эмоциональность. При этом мысли входят в соответствующие чакры, которые расшифровывают содержание мыслей, соответственно реагируя на них. Конечно же, воспринимаются и те мысли-чувства, которые возникают, когда человек разговаривает с нами, что дает возможность понять настоящий смысл сказанного. Но на экстрасенсорные способности не стоит возлагать особые надежды. Они могут появиться лишь в том случае, когда ум стабильно и длительное время находится на 5чакре, не опускаясь в энергетику низших центров.

Перейти на уровень Вишуддхи нельзя, если сознание закрепилось на первых чакрах. Отсутствие негативизма, раздраженности, подавленности, уныния, сексуальной озабоченности, эгоизма и других проявлений низшего «я» – обязательное условие для того, чтобы через высшие обертоны Манипуры ум постепенно переместился на  Вишуддху.

И самый важный момент – обязательная активность Анахаты, которая раскроет в душе позитивность, доброту, любвеобильность, радость и наслаждение жизнью. В этом состоянии вы не будете бороться с жизнью, а станете получать удовольствие от нее, потому что вы не будете своими чувствами зависеть ни от чего плохого.Но как только эта зависимость появится, ум начнет сползать на низшие чакры.

Но обычно в этом состоянии человек уже достаточно развит для того, чтобы тонко регулировать свой внутренний мир, дистанцируясь от низших энергий и постоянно пребывая в любви и позитивности. Одним из признаков того, что в душе есть любовь, будет радость от жизни, ведь радость – это верный спутник любви. 

О духовной радости в «Агни Йоге» сказано следующим образом:

«Каждая добрая радость, даже самая обыденная, повышает энергию. Можно проследить, насколько сильнее оказывается радостный человек. Но особенно сильна радость, основанная на осознании Надземного Мира. Нужно понять, что такое осознание не значит, что человек должен постоянно в словах думать о Надземном Мире. Необходимо, чтобы ум настолько сроднился с Сознанием Надземным, чтобы ярое сердце не могло жить иначе.

У людей неопытных препятствием служит их насилие над сознанием. Но нельзя насильственно заставить ум приобщиться к Надземным Энергиям. Только постепенно можно внедрить в сознание приобщение к Закону Духовного Мира.

 Люди не имеют точного названия для радости духовной, но ближе всего назвать ее огненной радостью. При воздействии радости духовной, мы чуем огненность всей природы, такое понимание легче всего возносит нас к Миру Надземному.

Важно понять, насколько благодатна радость огненная! Она как бы расширяет сознание, и все лучшие накопления собираются к магниту огненному. Сущность человека обновляется, и так называемый ветхий человек [низшее «я»] исчезает. Нужно понять, насколько такое обновление необходимо не только в Надземном Мире, но и в земной жизни. При этом можно достичь восторга в самой обыденной обстановке.

Невозможно сравнить напряжение огненное с гневом или раздражением. Все преграды падают перед огненным восторгом! Каждый может приобщиться к Свету, но для этого, прежде всего, нужно желать Свет.

Сила проистекает из радости. Мы давно говорили, что радость есть особая мудрость. Истинно так, ибо радость нужно замечать, нужно распознать и осознать. Унылые люди затемняются бедами и горестями. В этом мрачном покрове они не могут видеть радость. Через сеть печали люди теряют силы. Не могут они помочь себе. Не допускают Нашу помощь, ибо уныние и раздражение являются непроходимыми. Словно никто не говорил людям о вреде уныния.

Унылых людей называют обездоленными. Вдумайтесь в последнее слово. Кто же лишил таких людей присущей им доли? (имеется в виду судьбы – примеч. автора) Прежде всего, они сами лишили себя возможностей. Давно они начали свою деградацию. Недовольство, злоба, раздражение пересекли путь к радости. Темные помыслы лишили их источника сил. Самость помешала распознать радость. Самость шептала – радость лишь в личной выгоде. Таким образом, самая вдохновенная радость скрывалась за безобразными кучами уныния. Слепцы уныния – самые жалкие двуногие.

Человек имеет высший дар познать радость. Высокое чело дано, чтобы увидеть Высшее. От дальних миров до малого цветка, все предлагает людям радость. Новый запас сил притекает при каждой радости. Счастливы те, кто в Духовном Мире может утверждать радость. Осмотритесь широко и соберите все пламена радости».

 

                                                            /«Агни Йога»/

 

Ошибочно думать, что, следуя по пути духовного развития, надо отказаться от всего материального. Следует отказаться лишь от чувства, что материальные вещи имеют наибольшую ценность. Надо четко понять, что материальные блага даются для того, чтобы с максимальной пользой применять их для духовной эволюции.  Вместо тяжелых мыслей-чувств первых трех чакр, зацикленных на материальном мире, надо собирать положительные эмоции и приятные состояния ума, в которых доброжелательность и радость от жизни станут неотъемлемой частью вашего «я».  

Если позитивные состояния будут преобладать в душе, ваше сознание автоматически будет подниматься к энергиям 4-го и 5-го центров. Вы будете находиться в энергияхвысших духовных центров, получая удовольствие от жизни. Вам не надо будет заботиться о том, «на каком центре вы живете», потому что Любовь, интеллектуальность и спокойствие характерны для всех духовных чакр.

И чем выше энергетический центр, тем приятнее его энергетика,и тем больше в нем комфортных состояний для души. Когда сознание прочно фиксируется на высших энергиях, глубина приятных и нежных чувств будет постепенно возрастать. Это признак того, что подключаются более высокие обертоны 4 – 5 чакр.  Сознание и внутренний мир будут все более утончаться, и в то же время вы будете все более рассудительными и объективно мыслящими. Вы сможете различать энергетику каждого центра.Например, в моменты «падения в Муладхару» вы сразу почувствуете, насколько груба, тяжела и неприятна ее энергетика.

С активностью высших чакр ваша аура будет увеличиваться, сияя высококачественными излучениями высоких духовных центров. Первые две чакры будут разгружаться от тяжелых энергий, поднимая их через поток Кундалини в третий, четвертый и пятый центры, а внутри вас будет идти построение нового, чистого и гармоничного сознания. Всегда помните о том, что ваша главная задача – освоение нежной и самоотверженной Любви, потому все высшие энергии несут разные аспекты этого Космического Чувства.

При активизации 5-й чакры в душе происходит уравновешивание энергетики обеих эволюционных спиралей: ПИНГАЛА НАДИ (1+3 чакры) иИДА НАДИ (2+4 чакры). Это означает, что личность достаточно развита как в интеллектуальном, так и в чувственном аспектах.Активизация Вишуддхи свидетельствует о более-менее гармоничном синтезе энергий нижележащих центров: (1 + 3 ) =  равновесие = (2 + 4 ).

Но если сознание приобрело опыт существования в пределах одной из двух «спиралей» (например, «чувственности-любви» 2-й + 4-й чакр), игнорируя проработку «воли разума» 1-й + 3-й чакр, то в этом случае душевное развитие будет выражаться «перекосом» и «однобокостью». Это будет мешать активизации систем сознания Вишуддха-чакры. В этом случае для выравнивания баланса эволюционных спиралей полезно будет некоторое время попрактиковать сексуальное воздержание и активнее развивать третий центр через собранность, умственную работу и воспитание силы воли.

 Для поддержания активности 4 – 5 чакр в повседневной жизни надо отказаться от воинственности, распущенности и чрезмерного эгоизма, что жестко фиксирует ум на первых двух чакрах. Преобладание низкочакрамных энергий образует в Сушумне энергетические заторы. Эти заторы состоят из чрезмерного скопления архетипов сознания Муладхары и Свадхистханы. Каждый человек, познав на себе качества низших чакр, должен осваивать более высокие центры, что позволит ему приобрести более взвешенный взгляд на мир, новый характер и новую карму личности в целом.  

Тем не менее, оторвать сознание от низкокачественных энергий для многих людейбывает проблематичным. Объяснение одно: они жаждут прорабатывать муладхарные и свадхистханные качества, чтобы лучше познавать себя в свойствах, которые присущи не только человеку, но и животному. И пока такойчеловек не пресытится негативизмом и сексом, он не сможет подняться к более высоким центрам. Через непутевое поведение и жизненные разочарования он должен хорошо усвоить энергетику первых двух чакр. Только после этого для него станет возможным переход сознания на более высокие центры.

Цитата из учения «Ииссииди»:

«Каждое из ежесекундно принимаемых человеком решений является итогом непрерывного голосования (волеизъявления) тех чакрамных центров, которые свободнее всех остальных способны реализовываться через данную личность. Например, когда вам нужно идти на какую-то неофициальную вечеринку или другое публичное мероприятие, то в данном случае на принимаемое вами решение в наибольшей степени будут влиять те чакры, которые стремятся к самореализации в диапазоне энергий, что могут образоваться в предлагаемом наборе конкретных обстоятельств.

Если какие-то энергии чакр вами пока еще недостаточно проработаны, то и манера одеваться, и темы для разговора, как, впрочем, и вся деятельность вашего ума, будут направлены только на то, чтобы использовать предоставляющиеся вам возможности для самореализации именно в таком диапазоне энергий:

— либо в муладхарном (поскандалить, обидеть, посклочничать);

— либо в свадхистханном (пофлиртовать, покрасоваться оригинальными нарядами и привлекательной фигурой, завести новое сексуальное знакомство);

— либо в манипурном (поумничать, сплести интриги, блеснуть эрудицией или похвастаться своими достижениями);

— либо в анахатном (оказать кому-то бескорыстную помощь, поддержать вниманием, подбодрить советом).

Но обычно в каждом из людей одновременно стремятся к мощному самораскрытию сразу несколько чакр, принадлежащих к разным эволюционным спиралям (как ИДА-НАДИ, так и ПИНГАЛА-НАДИ). Именно поэтому в зависимости от степени активности своих чакр человек в разных жизненных ситуациях вынужден делать свои выборы не в силу каких-то логических умозаключений, а лишь под могучим давлением той чакры, чьи энергии в данный момент в наименьшей степени проработаны.

Эти непроработанные энергетические центры через свои кармические каналы (обертоны) безудержно стремятся использовать любую, даже самую неподходящую возможность для собственной реализации. Они пытаются самыми невероятными способами в каждой жизненной ситуации привлечь к себе активный фокус сознания человека. Если при этом высокие уровни разума Манипура-чакры еще недостаточно активизированы, человек в такие моменты становится неспособным к логической мотивации и глубокому анализу своих побуждений.

Вот почему во множестве самых, казалось бы, неподходящих моментов люди склонны вести себя совершенно неадекватным образом. Одни даже в минуты серьезной  опасности  или  во время сугубо деловой встречи могут проявлять излишнюю сексуальную озабоченность и полное сексуальное безрассудство, а другие, наоборот, в обстановке, располагающей к сексу и веселью, становятся либо чрезмерно серьезными и рассудительными, либо не в меру замкнутыми и раздражительными.

Качество всякого, принимаемого нами решения, всецело зависит от того, насколько активно задействованы в каждом данном всеобщем   «голосовании» наиболее развитые и просветленные из наших чакрамных личностей, которые составляют наше совокупное сознание на уровне Анахаты, Вишуддхи и Аджны-чакр. Их же активность, в свою очередь, в большой степени зависит от того, насколько тщательно и всесторонне проработаны и очищены от грубых астральных энергий кармические каналы трех низших чакрамов: Муладхары, Свадхистханы и Манипура-чакр.

Ни одна из высокоразвитых чакрамных личностей не сможет активно участвовать в коллективном «голосовании» по любому жизненному вопросу, если излучения высоких энергий, представляемых ею в совокупном сознании человека, еще не освоены личностью в качестве индивидуального жизненного опыта. В таких случаях при принятии «НЕПРАВИЛЬНЫХ» решений, человек может (в лучшем случае!) лишь едва ощущать внутри себя некие душевные колебания в виде «угрызений совести» или интуитивно отличать в себе варианты более правильных решений.

Но это случается тогда, когда аналогичные ситуации хотя бы однажды уже были проработаны подобным активным составом чакрамных личностей в прошлых физических воплощениях души. Во всех остальных случаях внутренний голос Разума просто дремлет, позволяя человеку получать необходимый жизненный опыт вне зависимости от того, как он сам относится к результатам этого опыта.

И никто не в состоянии разубедить такую личность не совершать «чудовищной ошибки», поскольку в ее сознании подобная логическая цепочка событий ПОКА ЧТО полностью отсутствует».

 

                                     /Орис «Учение «Ииссииди»/

                                     

Тем не менее, чтобы не потонуть в низших энергиях, надо стараться разотождествлять себя с низкими поступками, мыслями и чувствами, и с помощью альтруистичных, позитивных и духовно возвышенных устремлений, переходить к осознанному взаимодействию с более качественными душевными состояниями.

Разобравшись в своем внутреннем мире, сознание высокоразвитой личности сможет тонко регулировать свои мысли-чувства, отбрасывая то, что мешает развиваться, и накапливать вместо этого спокойствие, позитивность, разум и устремленность к своему высшему  «Я», находящемуся в  4 – 7 энергетических центрах. Такое совершенствование внутреннего мира должно быть постоянным.

И чем более позитивные мысли и чувствабудут преобладать в уме, чем приятнее  будет  жить  в  любви  и  радости, тем скорее повысится уровень самосознания и изменится в лучшую сторону вся ваша судьба. Ведь судьба – это отражение суммарного опыта жизни человека в виде совершенных поступков, сказанных слов, пережитых мыслей,  чувств и желаний.

Активизация Вишуддхи может поначалу чувствоваться через теплоту в области горла (или легкое першение в горле). Затем, когда ум стабилизировался на энергиях пятой чакры, приходит необычайное душевное спокойствие. Это не только светлое сознание, отошедшее от неудовлетворенных, эгоистичных и утомительных энергий первых чакр. Это всеобъемлющая свобода и отдых от низшего ума, это блаженное спокойствие душии ощущение в себе чистого, просветленного и всецело позитивного разума.

Длительное пребывание на Вишуддхе дает возможность познать энергетические основы мира. В этом состоянии личность перестает взаимодействовать с деструктивными людьми, она как бы выпадает с поля взаимодействия с их энергиями, ибо в ее энергоинформационном комплексе эти энергии отсутствуют. Постепенно и дисгармоничные люди будут реже попадаться на жизненном пути. Возникнет чувство, что весь окружающий мир подтягивается к тому гармоничному состоянию, которое излучает собственная душа. 

Это означает, что все более благоприятные возможности проникают в жизнь, в которой отсутствуют низкие энергии. Приходит понимание того, что менее эгоистичные решения постепенно влекут за собой более качественные жизненные обстоятельства, а более эгоистичные поступки, мысли и чувства всегда усугубляют жизнь, повышая степень конфликтности и дискомфорта. Поэтому лишь добрые и альтруистичные состояния должны наполнять ваш внутренний мир, независимо от того, что происходит вокруг вас. Если вы будете находиться в доброте и позитивности постоянно, ваши жизненные возможности значительно увеличатся.

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка подписчиков ютуб
sunlight
sunlight
Было на сайте никогда
Читателей: 5 Опыт: 0 Карма: 1
все 1 Мои друзья